Ubisoft считает, что бизнес-модель Steam «нереалистична»

08:40 30.08.2019

На Steam, ведущую службу цифрового распространения игр на ПК, оказывается всё более сильное давление с момента появления магазина Epic Games Store. Некоторые независимые разработчики и крупные издательства уходят с площадки Valve.

Частично это обусловлено щедрыми предложениями Epic Games за эксклюзивность, но определённую роль играет и доля отчислений, которую взимает Valve со всех продаж. Как правило, Valve удерживает около 30 % стоимости всех продаваемых игр в Steam, за некоторыми исключениями для проектов, выпускаемых небольшими разработчиками в рамках программы Steam Direct. В конце 2018 года компания пересмотрела свою политику для крупных издательств: комиссия с доходов какого-либо проекта снижается до 25 % после $10 млн и до 20 % после $50 млн. Однако отток в пользу альтернатив вроде Origin, UPlay, Battle.net, GOG, Battle.net и других продолжается. Кстати не покупайте в магазинах фейках Steam.

Ubisoft постепенно уходит из Steam в пользу Epic Games Store (который взимает с продаж 12 %, а не 30 %) и собственного сервиса UPlay: первыми ласточками были The Division 2 и Anno 1800. Но, судя по всему, партнёрство Ubisoft и Epic Games оказалось удачным, поскольку компании планируют его развивать. А недавно в беседе с журналистами The New York Times вице-президент издательства по партнёрским отношениям и доходам Крис Эрли (Chris Early) и вовсе обрушился с критикой на Steam.

По словам руководителя, в течение многих лет Ubisoft выпускала в Steam блокбастеры вроде Assassin's Creed и Splinter Cell. Но компания решила частично покинуть площадку, потому что Valve не меняет свою модель распределения доходов. Шаг по запуску The Divison 2 за пределами службы Valve был частью более широкой деловой дискуссии в Ubisoft о выпуске игр в Steam. «Нынешняя бизнес-модель, которую предлагает Valve, просто нереалистична, — отметил господин Эрли. — Она не отражает современную ситуацию в мире в области распространения игр».

The New York Times также побеседовала с такими разработчиками, как Грег Касавин (Greg Kasavin) из Supergiant Games и Томми Рефенес (Tommy Refenes) из Team Meat. Оба они указывают, что ситуация с моделями продаж и покупок игр может быть улучшена по всем направлениям. Последний, например, отметил: «Единственный способ добиться прогресса в этой области — это конкуренция между большими и богатыми компаниями, желающими обойти друг друга».

«Чем была бы Sony без Microsoft и Nintendo? — вторит ему Касавин, который выпустил свою Hades в Epic Games Store с годовым эксклюзивным периодом. — Консольные циклы всегда были лучшими, когда нарастал накал конкуренции между ключевыми платформами».

Конечно, в этом конфликте есть нечто большее, чем просто противостояние Steam и Epic Games Store. Хотя крупные издатели вроде Electronic Arts или Ubisoft могут оказывать влияние на ту или иную сторону, у них есть собственные амбиции. Магазин Origin уже давно предлагает службу ежемесячной подписки Origin Access, дающую доступ практически ко всем играм издательства. Ubisoft запустит свой аналог в лице Uplay+ уже 3 сентября. Все крупные игроки пытаются занять свои ниши.

А на горизонте уже маячит Google с её потоковым сервисом Stadia. Хотя пока сомнительно, что служба будет широко популярна за пределами крупных городов США, со временем облачная бизнес-модель может стать более жизнеспособной, дополнительно усложнив концепцию владения играми и даже игровым оборудованием. Пока в секторе ПК основной конфликт разворачивается между Epic Games и Valve, но потенциально грядут куда более масштабные изменения, чем просто временные эксклюзивы тех или иных конкурирующих магазинов.

Источник: 3DNews.ru


Обсуждение новости

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:;)
укажите цифры с картинки

Предыдущие новости

Garmin анонсировала смарт-часы серии Fenix 6, включая модель с солнечной зарядкойGarmin анонсировала смарт-часы серии Fenix 6, включая модель с солнечной зарядкой08:38 30.08.2019

Компания Garmin представила в преддверии старта выставки IFA 2019 новые смарт-часы популярного семейства Fenix, включая модели Fenix 6, Fenix 6S, Fenix 6X и Fenix 6X Pro Solar.

Полезно от Allphones.kz: Как не стать обманутым в интернет-магазинеПолезно от Allphones.kz: Как не стать обманутым в интернет-магазине08:37 30.08.2019

Покупки в интернете становятся все более и более распространенными. Купить в виртуальном мире можно все - от продуктов питания до авто-товаров и даже недвижимости. В Казахстане 71% пользователей интернета хотя бы раз в жизни что-то приобретали в интернет-магазинах, на, которые они потратили около 1 милиард долларов.

Microsoft выпустит HoloLens 2 в сентябре по цене 3500 долларовMicrosoft выпустит HoloLens 2 в сентябре по цене 3500 долларов08:11 30.08.2019

Microsoft представила новую гарнитуру дополненной реальности HoloLens 2 в начале этого года в ходе выставки Mobile World Congress 2019. Как сообщает Reuters, компания Microsoft выпустит продукт на рынок уже в следующем месяце.

8 причин приобрести UMIDIGI X: короля соотношения цены и качества с сенсором отпечатков пальцев на экране за $179.998 причин приобрести UMIDIGI X: короля соотношения цены и качества с сенсором отпечатков пальцев на экране за $179.9913:52 29.08.2019

Новый король соотношения цены и качества UMIDIGI X только что открыл глобальную продажу за 179.99$ на AliExpress, вместе с беспроводными наушниками компании - Upods. UMIDIGI X - это самый доступный в мире телефон с сенсором отпечатков пальцев на экране.

Анонс Redmi Note 8 и Note 8 Pro – Quad-середняки с амбициями лидеровАнонс Redmi Note 8 и Note 8 Pro – Quad-середняки с амбициями лидеров13:36 29.08.2019

Xiaomi в Китае представила новое семейство смартфонов Redmi Note 8, главной особенностью которого стала Quad-камера с расширенными возможности фотосъемки. На фоне предшественника, Redmi Note 8 выделяется наличием широкоугольного сенсора, способного делать снимки с углом обзора 120 градусов, а также выделенным сенсором для макро-съемки.