Xiaomi успешно переживает замедление рынка смартфонов в Китае
Китайский производитель смартфонов и другой электроники Xiaomi отчитался о последнем квартале (в третий раз с момента проведения IPO в Гонконге). Результаты компании превзошли прогнозы по прибыли благодаря доминированию компании на быстрорастущем индийском рынке и росту продаж относительно дорогих аппаратов в Западной Европе.
Чистая прибыль компании за четвёртый квартал отчётного года выросла более чем в три раза до 1,85 млрд юаней (около $275,6 млн), превысив среднюю оценку аналитиков в 1,7 млрд юаней.
Квартальные результаты Xiaomi показывают, что компания довольно неплохо справляется с замедлением спроса в Китае за счёт постепенной переориентации на международные рынки. В прошедшем году компания получила около 60 % своих совокупных доходов в Китае против 72 % в 2017 году. Такая политика разумна — в 2018 году экономика Китая показала самый низкий уровень роста за последние три десятилетия.
Поставки компании в Китай за отчётный квартал сократились более чем на треть по сравнению с тем же периодом годом ранее — до 10,3 млн смартфонов, в то время как за год доля компании на родном для неё рынке сократилась почти на 4 пункта до 10 % (согласно данным исследовательской компании IDC).
Тем не менее, котировки акций упали, потому что выручка оказалась ниже ожидаемого уровня. Доходы Xiaomi за отчётный квартал выросли на внушительные 27 % (по сравнению с тем же периодом 2017 года) до 44,4 млрд юаней (около $6,5 млрд), но это не оправдало средних ожиданий аналитиков в 47,4 млрд юаней. В результате стоимость акций компании упала на 5 %. При этом с начала 2019 года она выросли почти на 30 %, хотя котировки по-прежнему значительно ниже показателей июля 2018 года.
«Если вы посмотрите на квартальные доходы от продаж телефонов, в четвёртом квартале они оказались немного ниже, чем в третьем, — отметил аналитик Дэн Бейкер (Dan Baker) из Morningstar. — Я думаю, что это, вероятно, застало людей врасплох. Успех на этом рынке более изменчив, чем полагали люди».
По словам Xiaomi, выручка от продажи смартфонов за этот период по сравнению с показателями годовой давности выросла на 7 % до 25 млрд юаней (около $3,7 млрд), причём почти треть этой суммы поступила от телефонов стоимостью около $300. Для сравнения: в третьем квартале 2018 года выручка от смартфонов составила почти 35 млрд юаней.
После начала активного продвижения на европейские рынки в начале 2018 года компания стала четвёртым по величине поставщиком телефонов в регионе. В Индии успехи оказались ещё более впечатляющими: китайский производитель оказался лидером по тиражам продаж смартфонов в течение четырёх кварталов подряд, отодвинув даже Samsung Electronics.
«Мы продолжаем изучать мировые рынки и стремимся повторить успехи в Индии в других ключевых регионах вроде Индонезии и Западной Европы, — отметил финансовый директор Xiaomi Шоу Цзы Чу (Shou Zi Chew) в телефонном разговоре с журналистами. — Мы также выйдем на новые международные рынки в 2019 году».
Xiaomi сообщила в отчёте, что недавно обновила свой портфель смартфонов, взяв курс на увеличение стоимости продуктов с целью повышения рентабельности. В феврале, после запуска нового флагманского телефона Xiaomi Mi 9 (желающие могут прочесть наш обзор), основатель компании Лэй Цзюнь (Lei Jun) заявил, что это устройство станет последним флагманским телефоном Xiaomi по цене менее 3000 юаней (~$447).
Стоит отметить, что в 2018 году средняя цена продаваемых Xiaomi смартфонов составляла всего лишь $143. Для сравнения: этот показатель у Apple составляет сейчас около $793. Но Xiaomi исправляет ситуацию: за прошлый год в Китае средняя цена аппаратов компании возросла на 17 %, а на международных рынках — на 10 %.
Смартфоны играют ключевую роль в бизнесе китайской компании, которая выпускает самое разное оборудование, включая стиральные машины. В четвёртом квартале поставки смартфонов принесли Xiaomi почти две трети общих доходов. Продажи другого оборудования дали ещё четверть, а остальное пришлось на интернет-услуги.
Источник: 3DNews.ru
Обсуждение новости
Предыдущие новости
Хостинг – это отличная идея для бизнеса, с какой стороны не посмотреть. Для сайтов это, прежде всего, фундамент, на котором будет находиться та или иная интернет-площадка. Будь-то коммерческий магазин или информационный форум, очень важно дать ему возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и желательно выдерживать нагрузки на сайт.
Компания Oculus сегодня представила новую гарнитуру виртуальной реальности — Rift S. Новинка появится в продаже весной нынешнего года по цене 400 долларов, то есть будет на 50 долларов дороже текущей версии. Но новинка сможет предложить более высокое разрешение экранов: 1440 х 1280 пикселей против 1200 х 1080 пикселей.
Тренд с полноэкранными дисплеями, которые имеют минимальные рамки со всех сторон, дополнился технологией каплевидного выреза по центру дисплея. Покупателям нравится такой формат, а значит и серия Blackview A, которая очень полюбилась клиентам со всего мира, должна поддержать новые веяния.
Компания AllCall, чтобы освежить нашу память о себе, уже скоро выпустит новую модель телефона, о чем свидетельствует официальная информация на их сайте. А подарит ли нам их новый смартфон такие же классные ощущения как последний смарт-часы этой компании?
Компания Apple без особого шума представила второе поколение беспроводных наушников AirPods. Наушники сохранили прежний дизайн, но обзавелись новой начинкой и функциями.
|